Эксперт ИнфраВЭБ: новая кооперация, промышленное ГЧП и другие инициативы по предотвращению дефицита автоспецтехники

Стимулирование конкуренции узкоспециализированных производителей компонентов и распространение механизма ГЧП на проекты развития отечественного рынка дорожно-строительной техники способны снизить риск дефицита специализированной техники на отечественном рынке. Такое мнение в ходе дискуссии по развитию автопромышленной отрасли в рамках Восточного экономического форума озвучил управляющий директор блока инвестиционной деятельности ИнфраВЭБ Александр Турков.

В частности, участники отраслевой сессии остановились на рассмотрении ключевого риска для отдельных видов дорожно-строительной отрасли (ДСТ) - ограниченном ассортименте и физическом дефиците дорожно-строительной техники, с которыми может столкнуться отрасль уже в ближайшее время в связи с уходом из России западных производителей и поставщиков техники.

В сложившихся условиях стимулировать производителей техники к созданию конкурентоспособной продукции, в том числе для экспорта, поможет переход к новой модели кооперации узкоспециализированных компаний и агрегаторов. Это обеспечит увеличение объемы рынка для каждого участника кооперации. Такой подход, отметил Александр Турков, направлен на повышение устойчивости и технологического суверенитета и сейчас обсуждается экспертами ИнфраВЭБ с участниками отрасли ДСТ.

“Для обеспечения высокой степени технологической независимости в сфере производства дорожно-строительной техники следует усиливать кооперацию (создание центров компетенций и узкоспециализированных компаний) между предприятиями отрасли с одновременной работой над платформенными решениями в этой отрасли. Это обусловлено ограниченным объемом российского рынка дорожно-строительной техники и затруднённым экспортом в текущий момент. Перспективным инструментом для структурирования инвестиционных проектов в этой сфере является государственно-частное партнёрство, в рамках которого   предоставляются механизмы капитального гранта и минимального гарантированного дохода”, - подчеркнул в ходе выступления Александр Турков.

Как отметил эксперт, ИнфраВЭБ готов стать площадкой для продолжения обсуждения с выстраиванием полной цепочки технологических партнеров России и Китая, как ключевого профильного партнера на Дальнем Востоке, в части создания кластера по производству автокомпонентов.

Помимо этого, ИнфраВЭБ формирует предложения по использованию механизмов ГЧП для промышленности. Сейчас, как отметил Александр Турков, уже есть возможность структурировать промышленные проекты по соответствующим федеральным законам: по 224 без ограничений по отрасли (объекты промышленности прямо предусмотрены), по 115 – лишь в части агропромышленного комплекса. Это позволяет поддержать промышленные проекты как на инвестиционной стадии за счет капитального гранта, так и на эксплуатационной - через механизм минимального гарантированного дохода. Использование этих возможностей обеспечит минимизацию риска сбыта и повышение привлекательности проектов для финансирующих организаций. При этом есть еще два важных ограничения: по закону о ГЧП на стороне частного партнера допускается участие только компаний, где прямое или косвенное участие государства не превышает 50%; в контур соглашения о ГЧП запрещено вовлекать планируемое к модернизации имущество, принадлежащее частному партнеру.

В настоящее время внесение соответствующих изменений в законодательство обсуждается с Минэкономразвития России.

Пожалуйста разверните устройство