ИнфраВЭБ предложил запустить программу федерального софинансирования ГЧП-проектов для развития здравоохранения

С предложением о запуске данной программы и преимуществами использования механизма ГЧП в здравоохранении на VII Международном медицинском форуме «Инвестиции в инфраструктуру здравоохранения Новые горизонты» выступили управляющий директор службы инвестиционных соглашений ИнфраВЭБ Светлана Дубинчина и директор дирекции проектов развития Дальнего Востока и Арктики ИнфраВЭБ Камо Кароян.

Востребованность механизмов КС и СГЧП подтверждается статистикой проектов в различных отраслях и наглядно представлена данными портала Росинфра. Так, на данный момент в России реализуется 7032 проекта по концессии и соглашениям о государственно-частном партнерстве. Из них 217 проектов - в здравоохранении.

Как отметила Светлана Дубинчина, к формам государственно-частного партнерства и квази-ГЧП, урегулированным на федеральном уровне, относятся офсетный контракт, СПИК 2.0, СЗПК, концессионное соглашение, ГЧП, контракт жизненного цикла. Практика развития ГЧП последних лет демонстрирует расширение применения инструментов ГЧП и квазиГЧП для развития медицинского сектора. Их используют при создании промышленных комплексов для производства импортозамещающих компонентов, развитии реабилитационных центров, санаторно-курортного сектора с акцентом на реабилитацию, а также для развития цифрового контура

Кроме того, можно отметить тенденции на укрупнение проектов, комбинирование мер поддержки и унификацию подходов кредитования проектов СГЧП и КС в банковском секторе.

Отдельно на особенностях структурирования проектов СГЧП в фармацевтической промышленности остановился директор дирекции проектов развития Дальнего Востока и Арктики ИнфраВЭБ Камо Кароян.

Есть запрос на ускоренное развитие технологически сложных и капиталоемких отраслей промышленности, включая фармацевтику. Такие проекты  характеризуются высокими затратами –низкой маржинальностью, маркетинговыми барьерами и барьерами ускоренного роста. При этом, уровень гос. поддержки проектов, действующий в настоящее время, не обеспечивает покрытия рисков технологически сложных проектов, а усиление действующих механизмов материальными субсидиями требует определения ее фиксированной величины в определенный момент, что не позволяет государству гибко реагировать на происходящие в проекте изменения и «подстраивать» механизм поддержки под особенности и риски конкретного проекта.

Учитывая ряд преимуществ механизма ГЧП и тот факт, что сегодня получение федерального софинансирования является важнейшим фактором успешной реализации конкретного проекта ГЧП, целесообразно запустить аналогичную программу федерального софинансирования ГЧП-проектов для развития здравоохранения, подчеркнули эксперты ИнфраВЭБ.

Пожалуйста разверните устройство