Дорогу для Баимского ГОКа построят по «Дальневосточной концессии»

Соответствующее соглашение о намерениях было подписано на полях ВЭФ-2021 между Минвостокразвития России, ООО «ГДК Баимская» (входит в группу KAZ Minerals) и ООО «Арктик Экспресс».

Как пояснил Председатель Совета директоров ГДК «Баимская» Олег Новачук, масштабный инвестиционный проект по строительству Баимского горно-обогатительного комбината будет реализован на территории опережающего развития «Чукотка». Баимское месторождение меди является одним из крупнейших неосвоенных месторождений в мире и содержит измеренные, выявленные и предполагаемые ресурсы в соответствии с Кодексом JORC в размере 9,9 млн тонн меди при среднем содержании 0,39 %. Долгое время не существовало технологий для разработки подобных руд. Сегодня такие технологии есть. Переработка (обогащение) руды будет осуществляться на обогатительной фабрике с использованием флотационной схемы общим объемом переработки 70 млн тонн руды в год, с получением в качестве итогового продукта медного и молибденового концентратов объемом до 1,4 млн тонн в год.

Новый комбинат будет запущен в работу к 2027 году, а в 2028 году выйдет на проектную мощность. ГОК будет производить медный и молибденовый концентраты, содержащие медь, золото и серебро в первом случае, и молибден – во втором. Проект по строительству «Баимского ГОКа» для освоения месторождений Баимской рудной зоны включён в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года и стратегию социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года.

Для целей эксплуатации и наиболее эффективной доставки продукции Баимского ГОКа инвестор планирует создать и обеспечить последующую эксплуатацию круглогодичной автомобильной дороги от Баимского ГОКа до порта на мысе Наглёйнын общей протяженностью около 420 км. Строительство дороги начнётся в следующем году.

Первый участок дороги от месторождения Песчанка до г. Билибино длиной 220 км будет построен полностью за счёт средств ООО «ГДК Баимская». Ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2024 года.

Второй участок от г. Билибино до порта у мыса Наглейнын длиной 200 км будет построен с использованием механизма дальневосточной концессии. В настоящее время АО «ВЭБ Инфраструктура» (дочернее общество ВЭБ.РФ) по заказу ООО «ГДК Баимская» осуществляет подготовку необходимой для реализации проекта юридической и финансовой документации. Концессионное соглашение будет заключено между ООО «Арктик Экспресс» (специальная проектная компания, входящая в группу KAZ Minerals) и Минвостокразвития России. По условиям концессионного соглашения ООО «Арктик Экспресс» за счёт собственных и кредитных средств осуществит строительство автомобильной дороги федерального значения «Билибино – Наглейнын». Ввод в эксплуатацию запланирован на март 2026 года.

Концедентом по концессионному соглашению выступит Минвостокразвития России. После ввода дороги в эксплуатацию право собственности на объект будет принадлежать Минвостокразвития России, ООО «Арктик Экспресс» будет эксплуатировать дорогу на праве владения и пользования и нести все расходы по эксплуатации до окончания срока соглашения.

«Освоение Баимской рудной зоны будет способствовать укреплению России на рынке стратегических металлов, значение которых возрастает с учетом интенсивного развития мобильных технологий энергосбережения. Правительство России оказывает проекту комплексную поддержку. Строительство нового предприятия станет существенным вкладом в социально-экономическое развитие не только Чукотки, но и всего Дальнего Востока. Мы готовы оказывать инвестору поддержку. Об этом свидетельствует прошедшее подписание», - заметил Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.


Источник: https://minvr.gov.ru/press-center/news/32401/ 

Пожалуйста разверните устройство