Денис Ноздрачев: о дополнительных возможностях поддержки производителей автокомпонентов

Дополнительной мерой поддержки проектов производства автокомпонентов может стать предоставление средств на более ранней стадии проекта (до прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство) под банковскую гарантию. Это позволит решить вопрос инвестиций в оборудование длительного цикла изготовления продукции и запускать проекты быстрее и без дополнительных непроизводственных затрат для инициатора проекта. В совокупности с программой поддержки производства автокомпонентов Фонда развития промышленности это обеспечит дополнительный стимул развитию отечественного автопрома. Такое мнение в рамках форума ИННОПРОМ-2023 озвучил генеральный директор ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев.

Как отметил Денис Ноздрачев, на сегодняшний день в России сформирована широкая палитра мер государственной поддержки инвестиционных проектов. В части малых и средних промышленных проектов наиболее востребованным инструментом является специальная программа Фонда развития промышленности, направленная на стимулирование запуска проектов производства автокомпонентов. Она доказала свою эффективность, но в качестве дополнительной меры поддержки проектов при финансовом закрытии может стать предоставление средств на более ранней стадии проекта (до прохождения экспертизы и получения РнС) под банковскую гарантию. Это позволит решить вопрос инвестиций в оборудование длительного цикла изготовления продукции и запускать проекты быстрее и без дополнительных непроизводственных затрат для инициатора проекта.

ИнфраВЭБ в реализации таких проектов выступает модератором между финансирующими организациями, инициаторами проектов и органами власти, помогая «сложить» проект, обеспечив ему оптимальный набор стимулирующих мер.

При этом, крупные проекты целесообразно реализовывать по ГЧП-модели, так как части таких проектов помимо действующих субсидий требуется и дополнительная поддержка в, в том числе, в части капитальных затрат и/или условной подстраховки государством на длительном жизненном цикле. Это позволит эффективно разделить технологические риски и поддержать проекты при риске сбыта. Такой подход значительно повысит привлекательность проектов для финансирующих организаций. Речь идет о капиталоемких и длительных проектах национального масштаба, таких, как например создание отечественной автоматической коробки передач.

В целом, в настоящее время сложилась благоприятная обстановка для развития производства автокомпонентов и крупные автопроизводители за прошедший период активно замещали иностранных поставщиков на отечественных, а также поставщиков из дружественных стран.

Пожалуйста разверните устройство