Эксперты ИнфраВЭБ обсудили возможности привлечения инвестиций в проекты развития транспортной инфраструктуры и «зеленой экономики»

Обсуждение актуальных вопросов инфраструктурного развития страны, формирования благоприятного инвестиционного климата и развития экономического потенциала регионов России состоялось в ходе саммита деловых кругов «Сильная Россия».

Приоритетными для обсуждения в рамках стратегической сессии, посвященной транспортной инфраструктуре, стали вопросы строительства новых транспортных объектов, кадрового и ресурсного обеспечения техникой, современными материалами, а также перспектив привлечения внебюджетного финансирования для модернизации и создания инфраструктуры. Модератором сессии выступил первый заместитель генерального директора ИнфраВЭБ Дмитрий Твардовский.

«Транспортная инфраструктура является одной из самых дорогостоящих, но в то же время значимых для развития экономики индустрий. Учитывая ограниченность бюджетов и острую потребность в строительстве современных объектов, наиболее эффективным инструментом реализации таких проектов с внебюджетными капиталами остается концессия. Потенциал опережающего финансирования позволяет выиграть время и сократить расходы на дорожающие материалы.
Кроме дополнительных инвестиций государство через мультипликативный эффект получает до 7 рублей на вложенный в инфраструктуру 1 рубль. Многие отрасли промышленности, включая машиностроение получают новые рынки сбыта, а значит дополнительный импульс для индустриального развития», - подчеркнул в ходе дискуссии Дмитрий Твардовский.

В рамках сессии по развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры отдельное внимание уделили механизмам развития инвестиций в модернизацию объектов ЖКХ.

Как отметила управляющий директор службы инвестиционных соглашений ИнфраВЭБ Светлана Дубинчина, значительный потенциал привлечения инвесторов существует в сфере переработки твердых коммунальных отходов. Для того, чтобы инвестиции в проекты зеленой экономики стали более привлекательны для инвесторов, следует, в частности, рассмотреть возможность синергии за счет создания инфраструктуры по совместной утилизации. Необходимая инфраструктура для таких видов переработки как иловые осадки и органическая часть ТКО, а также органических отходов, на данный момент создается отдельно под каждый вид, что может сдерживать развитие отдельных направлений переработки. Возможность кооперации для разных видов переработки позволит оптимизировать расходы на инвестиционной стадии проектов, добиться положительного экономического эффекта, снизить себестоимость конечной продукции и сделать ее конкурентоспособной на рынке. Для использования такой возможности требуется внесение изменений в нормативное регулирование, в частности, расширение перечня возможных объектов концессионных соглашений.
 


Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны, формирования благоприятного инвестиционного климата и развития экономического потенциала регионов России.Саммит ориентирован на предпринимателей и управленцев в сферах реализации масштабных инвестиционных проектов в области дорожно-транспортного, жилищного, социального и инфраструктурного строительства.

Пожалуйста разверните устройство