Дмитрий Твардовский: инструменты ускоренного развития транспортной инфраструктуры сократят срок ввода в строй необходимых экономике страны объектов на 1-2 года

Концессия и применение механизма опережающего внебюджетного финансирования способны увеличить объемы и темпы развития инвестиционных проектов в транспортную инфраструктуру Сибири. Это позволит снять один из основных сдерживающих факторов развития макрорегиона в нынешних условиях. Такое мнение в рамках Сибирского транспортного форума озвучил Первый заместитель генерального директора ИнфраВЭБ Дмитрий Твардовский.

Основным лимитирующим фактором развития Сибири сегодня является текущее состояние перегруженной инфраструктуры, а также темпы ввода новых объектов, прежде всего транспортных и логистических. О том, как развивать речные перевозки, сеть опорных аэропортов, портовую, автодорожную и прочую транспортную инфраструктуру, и транспортно-логистические комплексы обсуждали на Сибирском транспортном форуме.

ИнфраВЭБ_сибирский транспортный форум.jpg

«За последние три года бюджет нарастил расходы в 1,5 раза. В связи с этим на ближайший период сформированы жесткие бюджетные ограничения, что создает дополнительную потребность во внебюджетных средствах для проектов. Концессия при развитии транспортной инфраструктуры была и остается лучшим механизмом для партнерства государства и бизнеса при реализации таких проектов, в том числе в решении острого вопроса поиска возможностей ускоренного запуска таких проектов. Сократить сроки ввода в эксплуатацию проектов в среднем на 1-2 года позволит возможность опережающего финансирования проектов. Кроме того, данная возможность позволит обеспечить необходимые объемы финансирования соразмерно требуемому при реализации инфраструктурных проектов строительному прогрессу», - отметил Дмитрий Твардовский.

Источником выплаты бюджетных средств могут быть средства, предусмотренные программными документами, в том числе, Пятилетним планом дорожной деятельности.

Пожалуйста разверните устройство