Денис Ноздрачев: Грузовые перевозки и логистика. Чего не хватает для баланса интересов игроков рынка?

Кто заплатит за модернизацию транспортной инфраструктуры, как достичь баланса интересов участников рынка грузоперевозок и что является основным сдерживающим фактором развития важной для экономики страны сферы перевозок? Дискуссию на актуальные темы грузоперевозок рассмотрели в рамках форума транспортных решений «Остановка по требованию: Грузовые перевозки и логистика в период транспортной блокады». Модератором сессии выступил генеральный директор ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев.

Как отметил Денис Ноздрачев, инвестиции в строительство инфраструктуры и развитие альтернативных транспортных коридоров окупят себя на горизонте 10-15 лет. В России существует большой опыт реализации транспортных инвестиционных проектов по развитию автодорог, железных дорог, портов, аэропортов на условиях концессионных соглашений с внебюджетными инвестициями и бюджетным софинансированием для обеспечения окупаемости на строительной и эксплуатационной стадиях.

В частности, хорошо себя зарекомендовала Фабрика проектного финансирования – механизм, координируемый ВЭБ.РФ, где государственные субсидии защищают от изменения процентной ставки. За 4 года программы подписано обязательств на 1,6 трлн рублей.

Тем не менее, помимо готовности поддерживать развитие новых транспортных коридоров со стороны Правительства и институтов развития, а также очевидной экономической потребности в перезагрузке и модернизации этого важного для развития страны направления, существует и ряд сдерживающих факторов.

В частности, участники обсуждения рассмотрели актуальные вопросы проектирования транспортной инфраструктуры и контейнеризации грузов, перераспределения грузопотоков и перспективы развития транспортных коридоров.

Отдельное внимание уделили взаимоувязке всех цепочек транспортной инфраструктуры, как главному способу достижению максимальной эффективности работы системы грузоперевозок. Также был отмечен такой сдерживающий фактор, как долгий процесс согласования документации с органами государственного управления. Упрощение и модернизация данного процесса, по мнению активных участников обсуждения, станет дополнительным импульсом, который позволит использовать наиболее эффективно новые возможности для рынка и всех его участников.

В качестве примеров спикеры рассмотрели опыт развития железнодорожной и морской контейнерной логистики, а также пример запуска океанских линий как ответ на ограничения железнодорожной инфраструктуры.

Пожалуйста разверните устройство