ИнфраВЭБ поделился оценкой рисков и возможностей развития рынка газомоторного топлива

На текущий момент сектор газомоторного топлива (ГМТ), несмотря на широкие меры государственной поддержки, не получает необходимого импульса. За скобками остаются вопросы доступности сырья, технологий, стабильности сбыта и финансирования.  К этим вопросам развития ГМТ на форуме «Транспорт на газомоторном топливе» привлек внимание исполнительный директор блока промышленности ИнфраВЭБ Сердар Ягшимурадов.

На форуме обсудили ключевые вопросы отрасли, связанные в том числе с импортозамещением, развитием газозаправочной инфраструктуры, популяризацией сниженного природного газа СПГ на транспорте и перспективами развития в области переоборудования и эксплуатации транспорта на газе и многое другое.

Эксперт ИнфраВЭБ поделился оценкой рисков и возможностей новых инвестиционных проектов рынка ГМТ России, отметив слабое развитие инфраструктуры для заправки транспорта на ГМТ, потребность в создании двигателей на ГМТ и необходимость выстраивания четкой бизнес модели с понятной структурой сбыта и поставок сырья (включая транспорт на СПГ, на компримированном природном газе - КПГ).

На данный момент доля специализированных станций составляет чуть более 2% от общего количества АЗС в России (около 24 тыс. единиц). Кроме того, для успешного запуска инвестиционных проектов в отрасли ГМТ требуется понятная бизнес модель – сырье – процессинг – сбыт.

«Для поддержки достижения приоритетных целей и задач в различных областях экономики и инфраструктуре, в том числе и для инвестиций в развитие газомоторной отрасли, государством создан комплекс инструментов финансирования: от государственного-частного партнерства до прямого финансирования. Одним из наиболее привлекательных инструментов, подходящих и банкам и инициаторам, на сегодняшний день является ГЧП. Однако, несмотря на наличие инструментария, на текущий момент сектор ГМТ не получает необходимого импульса. За скобками остается вопрос технологий, бизнес модели и финансирования, что требует кооперации для инициирования доработок от всех участников инвестиционного процесса», - отметил Сердар.

Участие в деловой программе приняли ведущие эксперты и специалисты газомоторной отрасли, отраслевых союзов, государственных органов, промышленных и производственных компаний, предприятий технического обслуживания.

Перспективами развития рынка газомоторного топлива, опытом расширения газозаправочной инфраструктуры, эксплуатации и перевода транспорта на газомоторное топливо поделились представители ООО «Газпром газомоторное топливо», ПАО «НОВАТЭК», Национальная Ассоциация СПГ, Аналитический центр при Правительстве РФ, Центр стратегических разработок и другие.

ИнфраВЭБ – дочернее общество государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Отраслевой фокус ИнфраВЭБ – проекты развития инфраструктуры, городской экономики и промышленности. Целью деятельности ИнфраВЭБ является обеспечение запуска инвестиционных проектов – подготовка и организация их финансирования. Компания оказывает услуги инвестиционного консультирования по вопросам формирования проектов, осуществляет на возвратной основе финансирование подготовки проектов, предоставляет акционерное финансирование.

Пожалуйста разверните устройство