Денис Ноздрачев: Инфраструктурные проекты обеспечат развитие территорий и регионов

Наиболее эффективным механизмом для реализации масштабных федеральных и региональных инфраструктурных проектов является государственно-частное партнерство. К такому выводу пришли участники форума дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», организованного Государственной компанией Автодор и собравшего профильных экспертов, бизнес и представителей органов власти для обсуждения вопросов реализации проектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

На сессии посвященной региональному развитию, в которой принял участие генеральный директор ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев, представители субъектов Российской Федерации и крупных коммерческих банков отметили, что перспектива привлечения государственного и внебюджетного финансирования во многом зависит от качества подготовки проектов.

В группе ВЭБ.РФ комплексную предпроектную подготовку масштабных инфраструктурных проектов в интересах инвесторов осуществляет ИнфраВЭБ.
В активе у ИнфраВЭБ подготовка таких крупных автодорожных проектов, оказывающих существенное влияние на экономическое развитие территорий, как: Восточный выезд из Уфы, обходы Аксая, Краснодара и Перми, кольцевые дороги вокруг Москвы и Владивостока


Только за последнее время ИнфраВЭБ приняло участие в разработке проектов, реализуемых на принципах ГЧП с использованием концессий, на сумму более 300 млрд рублей.
«Механизм концессий очень хорошо зарекомендовал себя при структурировании проектов строительства магистральной и сопутствующей инфраструктуры, а его дальнейшее совершенствование и расширение области применения при строительстве и модернизации промышленных объектов позволит существенно ускорить планы по импортозамещению критически важной продукции, в том числе столь необходимой при строительстве дорог дорожностроительной техники», - отметил Д.Ноздрачев.

 
«Огромную поддержку при реализаии капиталоемких и долгосрочных проектов оказывает госкорпорация ВЭБ.РФ с применением механизма фабрики проектного финансирования. «Фабрика» позволяет хеджировать процентный риск изменения ключевой ставки ЦБ, делая возможным привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций. Уже сегодня с использованием этого крайне востребованного рынком инструмента финансируется 17 проектов на сумму более 1 трлн рублей и более 30 проектов общей стоимостью 3,3 трлн рублей находятся на рассмотрении", - подчеркнул Денис Ноздрачев.

 
Акционерное общество «ВЭБ Инфраструктура» (ИнфраВЭБ) является дочерним обществом государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», входит в Группу ВЭБ.РФ. Целью деятельности ИнфраВЭБ является обеспечение запуска инвестиционных проектов – подготовка и организация их финансирования. ИнфраВЭБ оказывает услуги инвестиционного консультирования по вопросам формирования проектов, осуществляет на возвратной основе финансирование подготовки проектов, предоставляет акционерное, мезонинное финансирование. Отраслевой фокус ИнфраВЭБ – проекты развития инфраструктуры, городской экономики и промышленности.

Пожалуйста разверните устройство