Эксперт ИнфраВЭБ об эффективном структурировании проектов портовой инфраструктуры

Успешный российский опыт структурирования крупных проектов в сфере транспортной инфраструктуры с помощью механизмов ГЧП в последние годы распространился и на проекты развития морской портовой инфраструктуры, в частности посредством заключения долгосрочных (до 30 лет) концессионных соглашений. 

О том, как эффективно использовать данный механизм для развития портовой инфраструктуры на форуме «Порты России» рассказал директор дирекции проектов развития Дальнего Востока и Арктики ИнфраВЭБ Камо Кароян.

Как отметил К.Кароян, объем заключенных концессионных соглашений в сфере транспортной инфраструктуры перешагнул порог 1,5 трлн. рублей в 2021 году. Это около 70% всех концессионных сделок. Рынок «распробовал» эффективные инструменты ГЧП. Успешный российский опыт структурирования крупных проектов в сфере транспортной инфраструктуры с помощью механизмов ГЧП в последние годы распространился и на проекты развития морской портовой инфраструктуры, в частности.

«Механизм государственно-частного партнерства регулярно дорабатывается, способствуя привлечению частных инвестиций в портовую инфраструктуру. Стоит отметить, что при этом подбор оптимальной комбинации мер гос. поддержки и грамотная настройка долгосрочных условий сотрудничества государства и бизнеса становятся важнейшим фактором успеха любого серьезного проекта», - прокомментировал эксперт ИнфраВЭБ.

Среди основных преимуществ использования механизма ГЧП для развития проектов портовой инфраструктуры были отмечены возможность объединить в едином комплекте юридически-обязывающих документов все ключевые обязательства участников проекта, снижение рисков и сокращение сроков реализации проекта, а также привлечение финансирования на привлекательных условиях.

Пожалуйста разверните устройство